Ваш город:
Общественная экспертиза

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ» экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении:

  • проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер,
  • концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов,
  • проектов федеральных законов, поступивших для подготовки проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами (независимые эксперты), принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов.

Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится в инициативном порядке за счет собственных средств.

По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое направляется федеральному органу исполнительной власти – разработчику проекта документа.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Для проведения независимой экспертизы просим обращаться в соответствующее региональное отделение Ассоциации юристов России.

Нормативная база

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

2. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 июля 2012г. №146 

«Об утверждении административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 февраля 2010 г. № 96  «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

вчера, 15:09
Поправка, которая изменит тенденцию: эксперты комментируют гуманизацию 282 УК
Президентские поправки к 282 статье УК РФ больше не позволят правоохранительным органам "штамповать" уголовные дела за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, при этом позволят соблюсти принцип неотвратимости наказания, считают эксперты, опрошенные РАПСИ.
85
0
14 Ноября 2018
Владимир Груздев прокомментировал инициативу о разделе единственного жилья должников по алиментам
Министерство юстиции РФ разрабатывает законопроект, разрешающий накладывать взыскание на единственное жилье должников.
33
0
13 Ноября 2018
Эксперт АЮР оценил инициативу о передаче невостребованных вкладов в бюджет
Инициатива по передаче невостребованных вкладов в бюджет вряд ли может быть быстро осуществлена, так как для этого нужно поменять сразу несколько законов, считает член Ассоциации юристов России, партнер юридической группы Novator, адвокат Вячеслав Косаков.
105
0
13 Ноября 2018
Владимир Груздев прокомментировал законопроект о коллективных исках
Потребители смогут объединяться, чтобы призвать к судебному ответу крупные компании. Допустим, некая автомобильная компания выпустила в продажу крупную партию бракованных машин с общим недостатком. Расстроенным покупателям не придется судиться с ней поодиночке, можно прийти в суд вместе.
66
0
12 Ноября 2018
Эксперты АЮР прокомментировали решение ВС
Верховный суд (ВС) РФ считает, что страдающие от топота и грохота соседей жильцы могут считаться потерпевшими и имеют полное право требовать для нарушающих их покой и тишину сурового наказания.
277
0
12 Ноября 2018
Приморское реготделение АЮР и юридическая фирма Barun Law из Сеула работают над соглашением о сотрудничестве
8 ноября 2018 года в Сеуле, Республика Корея, председатель Приморского регионального отделения Ассоциации юристов России Юрий Мельников и член реготделения АЮР, заместитель директора Юридической школы ДВФУ по науке и инновациям Наталья Присекина встретились с руководителями одной из ведущих корейских юридических компаний Barun Law.
29
0
7 Ноября 2018
Владимир Груздев прокомментировал законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс
6 ноября 2018 года на заседании Правительственной комиссии по законопроектной деятельности были рассмотрены поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие введение правил, по которым Россия будет давать в долг другим странам, а также списывать чужие долги. По сути, закон пропишет четкие инструкции чиновникам, как вести себя на переговорах, когда речь заходит о международных кредитах.


99
0
2 Ноября 2018
Члены АЮР прокомментировали заявление главы «Кэшбери» о закрытии прежней компании и открытии новой
Гендиректор группы компаний "Кэшбери" Артур Варданян в видеообращении в четверг неожиданно для пользователей платформы объявил, что компания закрывается, а вместо нее откроется новая.
81
0