Ваш город:
Общественная экспертиза

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ» экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении:

  • проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер,
  • концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов,
  • проектов федеральных законов, поступивших для подготовки проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами (независимые эксперты), принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов.

Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится в инициативном порядке за счет собственных средств.

По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое направляется федеральному органу исполнительной власти – разработчику проекта документа.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Для проведения независимой экспертизы просим обращаться в соответствующее региональное отделение Ассоциации юристов России.

Нормативная база

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

2. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 июля 2012г. №146 

«Об утверждении административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 февраля 2010 г. № 96  «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

13 Сентября 2019
Владимир Груздев примет участие в заседании Правительственной комиссии по законопроектной деятельности
16 сентября состоится очередное заседание Правительственной комиссии по законопроектной деятельности.
326
0
26 Августа 2019
Член АЮР рассказала, можно ли останавливаться на «островках безопасности»
Дорожные службы часто рисуют на асфальте городских магистралей особые зоны, куда запрещен въезд транспорта. Что же произойдет, если автомобиль там все-таки окажется?
1096
0
26 Августа 2019
Трудовые и военные пенсии защитят от ареста судебными приставами
Госдума готовит к первому чтению законопроект, защищающий трудовые и военные пенсии от ареста судебными приставами. Отрезать что-то от социальных выплат в счет долга будет запрещено.
3288
0
16 Августа 2019
Ассоциация юристов России выражает обеспокоенность в связи с возбуждением уголовного дела из-за покупки «Фризиума»
СМИ сообщили о возбуждении еще одного уголовного дела из-за приобретения лекарства для ребенка, страдающего эпилепсией. Это уже третий известный случай за год, когда матери, заказывающие для своих тяжело больных детей лекарства, становятся фигурантами подобных дел.
523
0
14 Августа 2019
Член АЮР рассказал, как правильно вести себя с инкассаторами на дороге
Инкассаторы имеют особый служебный устав. Они защищены законом и в силу внутренних предписаний могут в случае опасности использовать служебное оружие. Шутить с ними не стоит. Но вот имеют ли они преимущество на дороге?
174
0
13 Августа 2019
Россиян защитят от цифрового мошенничества с недвижимостью
Тринадцатого августа в России меняется порядок регистрации сделок с недвижимостью при использовании электронной подписи. Теперь совершать их можно будет исключительно с письменного согласия владельца недвижимости. Новые правила не распространяются на электронную ипотеку.
318
0
5 Августа 2019
Эксперт АЮР: Наказание за несанкционированные акции на Западе жестче, чем в России
«Российская газета» публикует пояснения члена Комиссии Ассоциации юристов России по защите прав участников уголовного судопроизводства Кирилла Махова о санкциях, предусмотренных законодательством разных стран за нарушение порядка в ходе несанкционированных массовых акций.
190
0
2 Августа 2019
ВС присудил многомиллионную компенсацию морального вреда
Суды часто снижают размер компенсации морального вреда. Но в одном из недавних определений ВС внес ясность по этому вопросу: если пострадал ребенок, компенсацию снижать нельзя — даже если он сам был виноват в произошедшем.
795
0