Ваш город:
Общественная экспертиза

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ» экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении:

  • проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина,
  • проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер,
  • концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов,
  • проектов федеральных законов, поступивших для подготовки проектов официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, а также проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами (независимые эксперты), принявшими решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов.

Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится в инициативном порядке за счет собственных средств.

По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое направляется федеральному органу исполнительной власти – разработчику проекта документа.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Для проведения независимой экспертизы просим обращаться в соответствующее региональное отделение Ассоциации юристов России.

Нормативная база

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

2. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 июля 2012г. №146 

«Об утверждении административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 февраля 2010 г. № 96  «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»

сегодня, 18:26
Почему в России никак не регулируют криптовалюты
Закон о цифровых финансовых активах не могут принять из-за требований комиссии FATF, утверждает председатель комитета нижней палаты парламента по финансовому рынку.
37
0
сегодня, 17:00
Владимир Груздев принял участие в заседании ЦОП «Бизнес против коррупции»
21 мая состоялось очередное заседание Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции».
19
0
сегодня, 16:53
Заседание Комиссии по спортивному праву
20 мая 2019 г. в Московском государственном юридическом университете О.Е. Кутафина состоялось заседание Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России и Общественного совета Минспорта России с экспертами по спортивной политике ВПП «Единая Россия».
104
0
вчера, 18:26
За организацией детского отдыха будет введен усиленный контроль
20 мая в Правительстве рассмотрели проект закона, направленный на совершенствование государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
200
0
вчера, 18:05
Больше семей получит право на социальные выплаты
20 мая на заседании Правительственной комиссии по законопроектной деятельности был рассмотрен проект изменений в закон о ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей.
35
0
вчера, 17:50
Микрогенерацию в России будут поддерживать
20 мая Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект закона, направленный на поддержку микрогенерации энергии.
173
0
16 Мая 2019
Законодательство по фейковым новостям обсудили на деловом завтраке на ПМЮФ
Деловой завтрак «Взгляд СМИ на законодательство о «фейк ньюс». Российский и международный опыт» прошел в рамках Петербургского международного юридического форума.
102
0
15 Мая 2019
Местным властям дадут право предупреждать о чрезвычайных ситуациях
Возможно, скоро не только МЧС России, но и региональные власти на местах будут иметь право сами принимать решения о тревожной смс-рассылке во время каких-либо надвигающихся бед. Таким образом, законодатели хотят сократить время для предупреждения населения о грозящей чрезвычайной ситуации.
24
0